
Перевозка металлопроката правила и способы.
Перевозка металлопроката должна проводится в соответствии с определенными правилами и рекомендациями. Данный продукт имеет большой вес, может быть разной конструкции, в том числе, отличаться длинными изделиями. Не только сохранность товарного вида, характеристик металлопроката — основная задача транспортировки, здесь важна и безопасность.
Основным транспортом перевозки металлических грузов являются автопоезда, тяжеловозы, железнодорожный и морской.
Перевозка металлопроката
Типы транспортировочных мест
Для безопасности, в зависимости от вида металлопроката, используют:
- связку — для изделий небольшого сечения, но длинномерных;
 - пакет — партий профиля или листа отдельно крепят к укрупненному месту транспортировки;
 - бухта, бут — для проволоки;
 - штабель — связанные друг с другом грузовые места.
 
Правила для сохранения качества некоторых видов металлических изделий при доставке к потребителю:
- цветные и других металлы, теряющих свойства при воздействии окружающей среды, будут сохранены в крытых большегрузах;
 - алюминий рекомендовано устанавливать на деревянную прокладку, длительный контакт со стальной основой не желателен;
 - детали с резьбой смазывают и размещают в емкости;
 - оцинкованные металлические изделия должны быть на деревянных поддонах, не более 5 тонн на один;
 - сетку связывают в рулоны обожженной проволокой, которые упакованы в целлофан;
 - трубы D до 120мм, стенки до 3 мм, грузят в деревянные или др.жесткие решетки;
 - Диаметр трубы 120-160мм требует упаковки в целлофан группами до 5 тонн;
 - свыше D 159мм в пакуют поштучно;
 - гнутые изделия требуют защиты от попадания влаги;
 - электроды фасуют пачками, перевозят в ящиках.
 
Для автотранспорта рекомендованы следующие правила:
- аккуратно совершать маневры;
 - при скользкой дороге, дождь, гололёд, большая нагрузка должна быть на ведущей оси;
 - очень важно правильная фиксация груза, борта автомобиля не являются надежным удерживающим препятствием.
 
Стоит соблюдать правила и при погрузке — разгрузке:
- просторная ровная площадка, без наклона;
 - запрещено переносить груз над кабиной крана;
 - желательно защитить кабину транспорта стальным листом;
 - при погрузке более короткий прокат устанавливается в последнюю очередь, сверху.
 
На железнодорожном транспорте перевозка металлопроката осуществляется с равномерным распределением веса груза по всему вагону. Длинномерный прокат укладывают вдоль продольной оси. Зимой на пол под металлопрокат сыпят крупный песок или гранотсев.

Отличие углеродистой стали от легированной стали
Сталь — материал, знакомый многим из нас по строительству и производству. Но внутри этой обширной категории выделяются два основных типа: углеродистая и легированная сталь. Сегодня мы рассмотрим их особенности и области применения. Углеродистая сталь: свойства…

Двутавровый профиль
В современном строительстве, где особую роль играют прочные основания для различных конструкций, двутавровые балки занимают одно из лидирующих мест среди самых универсальных и востребованных строительных материалов. Они находят широкое применение в многоквартирных жилых домах, крупных…

Применение вязальной проволоки
В современном строительстве одним из ключевых элементов является каркас, который состоит из специальных металлических стержней или арматуры. Эти элементы обеспечивают необходимую опору для будущего здания. Для создания прочного и надёжного каркаса используется вязальная проволока. Это…